Устройство парковок и пешеходных зон на плоских кровлях.
Плоские кровли также могут быть использованы для устройства пешеходных зон и парковок автомобилей. В условиях плотной городской застройки это является прекрасным решением проблемы как озеленения, так и размещения личного автотранспорта.
В любом случае, должна быть правильно рассчитана с точки зрения возможных нагрузок, учитывая вес автомобилей, кровельного «пирога», дорожного покрытия или тротуарной плитки.
Функциональные слои эксплуатируемой кровли с устройством пешеходной или проезжей зоны.
- 1. Разделительный слой
- 2. Защитный слой
- 3. Дренажный слой;
- 4. Фильтрующий слой;
- 5. Несущий (балластный) слой
- 6. Финишное покрытие
Разберем функциональные слои эксплуатируемой кровли подробнее.
1. Разделительный слой.
Основная функция разделительного слоя состоит в защите гидроизоляции кровли, которая монтируется по плите перекрытия и защищает кровлю от протечек. Без применения разделительного слоя может возникнуть риск несовместимости материалов или компонентов конструкции, что приведет к нарушению целостности гидроизоляционного ковра, и, как следствие, к протечкам.
Разделительный слой обеспечивает постоянную защиту гидроизоляции от повреждений как во время строительства, так и на протяжении всей эксплуатации крыши.
2. Защитный слой.

Выполняет роль как механической защиты гидроизоляции от повреждений и сдвигов, так и распределяет нагрузку всех последующих слоев равномерно, не вызывая сдавливания гидроизоляции и ее повреждений.
3. Водопроводящий слой.
Кровля всегда находится под воздействием различных климатических факторов: ветровой нагрузки, УФ излучения, воздействием осадков и температурных перепадов.
При устройстве эксплуатируемой кровли необходимо выполнить условия эффективного отвода воды при осадках. Устройство дренажного слоя позволит эффективно вывести всю излишнюю влагу с поверхности конструкции методом пластового дренажа, в горизонтальной плоскости. При этом на поверхности мощения должны быть устроены системы линейного дренажа с применением водоотводных пластиковых или бетонных лотков и дождеприемников.
Применение дренажных мембран в этом случае обязательно, поскольку дренажный слой, выполненный из щебня в этом случае может спровоцировать застой линз воды, которые при наступление холодов замерзнут, что повредит как верхний слой дорожного покрытия, так и нижний слой гидроизоляции.
4. Фильтрующий слой.

Для предотвращения заиливания дренажного слоя, необходимо применение фильтрующего слоя из геотекстиля. Геотекстиль обеспечит беспрепятственный проход воды в нижний дренажный слой и предотвратит его заиливание.
Некоторые дренажные мембраны уже имеют слой геотекстиля, термически скрепленного с мембраной производственным способом. Применение таких мембран выгодно с точки зрения удобства и качества монтажа.
5. Балластный слой.
Несущий слой из гравия или другого материала должен обеспечивать отвод избыточной воды в горизонтальном направлении, а также принимать на себя все статические и динамические нагрузки и равномерно распределять их на все низ лежащие слои.

В зависимости от класса нагрузки применяются несущие слои соответствующей толщины.
При использовании в конструкции инверсионной кровли профилированной мембраны DELTA FLORAXX с перфорацией, есть возможность вывода через отверстия перфорации водяных паров и не допущения образования водяной пленки на поверхности гидроизоляции.
6. Выравнивающий слой.
Для исключения возможных неровностей и повреждений при укладке брусчатки или тротуарной плитки. В качестве материала для выравнивающего слоя используется колотый и не колотый просеянный гравий фракции от 0/4 до 2/5 мм. Этот материал должен быть водопоницаемым и обладать стабильной фильтрующей способностью.
Выравнивающий слой имеет решающее значение для стабильного положения покрытия и его долговременной работы.
7. Покрытие.

Для плоских кровель, площадок под парковки или крыши гаража, обычно не используют бетон или асфальт. В качестве материала для мощения применяют, как правило, тротуарную плитку, брусчатку, тротуарный клинкерный кирпич и другие штучные материалы для мощения. Выбор покрытия зависит от эстетических аспектов и финансовых возможностей заказчика. Толщина тротуарной плитки подбирается исходя из способов эксплуатации – под пешеходные дорожки достаточно толщины в 40 мм, для автомобильного транспорта необходим тротуарный кирпич потолще, 52 мм.
В качестве затирки швов тротуарной плитки необходимо применять водопроницаемые смеси, например, Quick-mix Tubag Trass. PFN Раствор для заполнения швов тротуарной брусчатки .
Также в качестве финишного покрытия для пешеходной нагрузки может быть применена террасная доска или керамические плиты, которые фиксируются на регулируемых опорах.